sky_7878 (sky_7878) wrote,
sky_7878
sky_7878

УСТРЕМЛЕННОСТЬ В БУДУЩЕЕ И РУССКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

327383_original
Кроме инстинктов, роднящих людей с животными, у человека, согласно учению Ч.Дарвина, есть ещё социальный инстинкт, который выражается как любовь и взаимопомощь. Но есть ещё один важнейший человеческий инстинкт - это устремленность в будущее, которая выражается в потребности быть субъектом, создающим будущее. Этот инстинкт можно назвать метафизическим, потому что он непосредственно апеллирует к восхождению, которое есть фундаментальное оправдание жизни человека.



Поскольку смыслы неразрывно связаны с синтезом будущего, то инстинкт устремленности к будущему есть тоже самое, что и инстинкт устремленности к смыслам, или, что тоже самое, к культуре, искусству, научным знаниям, к философии.

По тому, как проявляется этот инстинкт, можно судить о том, насколько человек жив именно как субъект, конструирующий будущее и воплощающий его в реальность. Устремленность в будущее непосредственно связана с ощущением наполненности жизни смыслом. Наиболее этот инстинкт проявляется у русских - если англичанин или японец могут хорошо работать просто за деньги ("я плачу, ты делаешь и не задаешь вопросов"), то русский будет работать на пределе возможностей только в том случае, если есть смысл, если он ощущает востребованность своего труда социумом, страной, эпохой. То есть русский готов трудиться вдохновенно, сознательно, и инстинктивно саботирует отчуждение своей субъектности в процессе трудовой деятельности.

Кроме этого, традиционной русской идентичности присущи социальные инстинкты любви и взаимопомощи в большей степени, чем это есть на Западе. Причем русская идентичность категорически не совместима с идеалами буржуазии или либерализма - к "индивидуалистам", "отщепенцам", "жадинам" всегда было отрицательное отношение, было общественное порицание, и тому есть веские культурно-исторические причины. Следовательно, чтобы "привить" русскому человеку идеи буржуазной индивидуальности, необходимо одновременно "топить" русскую идентичность, вымарывая культуру, историю, подменяя подлинные традиции мифологизированным суррогатом. Не в результате ли такой несовместимости истые либералы в России имеют гипертрофированный одиозно-антинациональный характер?

Последовательная информационно-идеологическая, социокультурная, концептуальная и метафизическая война привела к тому, что русский человек, отчасти приняв буржуазные постулаты, до конца так и не смог отказаться от своих "родных" социокультурных ценностей. Благодаря этому, во-первых, мы до сих пор отмечаем девятое мая и поддерживаем внешнюю политику государства в отношении Крыма и Украины, во-вторых, линия фронта неклассической войны проходит, по факту, у нас в головах, что нарушает нашу психологическую целостность, так как в нас пытаются ужиться совершенно исключающие друг другу концепты - русская, советская идентичность, которая никак не хочет сдаваться, и чужеродный, привнесенный извне, буржуазно-либеральный "вирус", который апеллирует к низости, алчности и похоти. Можно сказать, что в нас есть "ген справедливости", который противостоит "либерально-буржуазному вирусу".

Таким образом, основа русской идентичности, которую необходимо очистить от привнесенных извне, чуждых ей либерально-буржуазных ценностей, - это коллективная, то есть основанная на любви и взаимоподдержке, устремленность в будущее. Причем эта коллективная устремленность в будущее окончательно оформилась и проявила себя в период расцвета Советского союза, который явил миру русское чудо - подлинное восхождение народа от нищеты и безграмотности в царской России до блестящих успехов в культуре, науке, промышленности, освоении космоса и во многих других сферах народного хозяйства.

Tags: ссср восхождение коммунизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments