sky_7878 (sky_7878) wrote,
sky_7878
sky_7878

ОТЧУЖДЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ

0_70607_bbab1d6d_XL

Подлинный гуманизм начинается с признания субъектности человека, то есть с призания наивысшей ценности для человека быть творящим свою жизнь субъектом. Рассматривая человека лишь как объект социальных и иных воздействий, мы становимся на путь дегуманизации. Признание субъектности человека выражается, прежде всего, в признании таинства, которым наделен каждый человек, без исключения. Именно проявление творческого начала в человеке, проявление подлинной любви и других подлинных человеческих качеств есть проявления этого таинства. Именно через эти проявления своей подлинной природы человек обретает смысл, который выражается ощущением жизненаполненности мыслей и чувств. Субъектность человека нельзя рассматривать без устремления в будущее, которое он создает, формируя, в идеале, кристалл несгибаемого намерения. В этом смысле будущее не есть нечто такое, что ещё только будет, но чего нет в действительности - необходимо относиться к будущему как к некоторому атрибуту настоящей, действительной реальности, которое в ней присутствует в виде синтеза идей, концептуальных моделей.


Настоящий трагизм человека состоит в том, что буржуазная действительность отчуждает от человека его субъектность, подменяя эту субъектность необходимостью выражать субъектность безликого корпоративного монстра, который заставляет человека кривляться, надевать маску, делать вид, что "ну так нужны эти все продажи". Поскольку субъектность человека связана с его будущностью, то есть с тем, каким человек может стать, реализуя свой потенциал, то от человека отчуждается так же и эта будущность, отчуждается смысл, что приводит к состоянию опустошенности человека. Человек, осознавая разрыв со своей подлинной субъектностью, подлинной будущностью, испытывает страдание, порой невыразимое. Человек ищет нечто, никак не в состоянии понять, что именно ему нужно. На определенном этапе разрыва со смыслами он думает, что может компенсировать эту пустоту изобилием красивых вещей, ярких ощущений. Но от постоянной эксплуатации чувств они как-бы изнашиваются, притупляются, со временем требуются все более и более сильные раздражители. Но бесконечное нельзя заместить конечным, и поэтому человек превращается в прорву, в наркомана. Наконец, кто-то может внушить человеку, что есть нелюди, которые отняли у него счастье. И если устранить причину, то есть нелюдей, то счастье опять вернется. Так человека превращают в фашиста.

Я родился в позднем СССР, вырос на советской фантастике, был "заточен" под "звездно-космическое" будущее. Я неизменно верил, что в конце XXI века Алиса Селезнева полетит в космос, в межзведное путешествие, чтобы изучать редких животных из разных частей галактики. В детстве я мечтал построить звездолет, который будет летать быстрее скорости света. Тем тяжелее было ощущение разрыва со своей будущностью, ощущение своей невостребованности временем. Но чем дальше, тем процесс отчуждения усгубляется - современных детей, за редким исключением, отучают мечтать. Мечты современных детей банальны - кто-то хочет стать бизнесменом, звездой, иметь хорошие вещи и т.д. То есть люди уже с детства "программируются" под буржуазную матрицу, а ведь потолок личности определяется мечтой, которая была "задана" в детстве! Таким образом, искусственно создается дефицит мечты, детской мечты, которая усугубляет отчуждение субъектности, загоняет осознание разрыва со своей субъектностью глубоко в подсознание.

Отчуждение субъектности человека есть ни что иное, как порабощение враждебным безликим корпоративным монстром, который, фактически, забирает у человека жизнь, чтобы таким образом, выражать через человека себя, потому что иначе он не может существовать. Корпоративные монстры живут своей жизнью, которая чужда для человека; забирая у человека жизнь, энергию, заставляя выражать себя, корпоративный монстр дает взамен средства иметь некоторое количество вещей и получить некоторый объем ярких ощущений. Торжество корпоративных монстров строится, во-первых, на забвении человеком себя, забвении связи со своей подлинной субъектностью, во-вторых, на разобщении, атомизации общества, которое реализуется через потакание человеческому эго, зацикливании человека на своей опустошенной самости. Поэтому буржуазно-либиральное общество - это общество порабощенных корпоративными монстрами индивидуумов.
Tags: отчуждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment